Виктор Хоцкий баллотируется в мэры Запорожья после более двадцати лет работы в органах местного самоуправления. У него нет коррупционного прошлого, нет финансового ресурса для выборной кампании, нет поддержки олигархов и финансово-промышленных групп. Но у него есть убежденность в том, что Запорожье должен возглавить абсолютно независимый кандидат, который защитит интересы самих запорожцев. Вы уже больше двадцати лет занимаете руководящие должности в различных подразделениях органов местного самоуправления.

Виктор Хоцкий на встрече з побратимами – ветеранами АТО

В интернете нет ни одной критической публикации, где бы Вас прямо или косвенно обвиняли в каких-либо коррупционных действиях. Такое возможно? Почему нет?
Я всегда работал честно. И никогда не пиарился в ходе своей работы. Кто-то же должен работать (смеется). Зато накоплен огромный опыт. Сейчас я вижу в малейших деталях, как реорганизовать городское хозяйство и какие приоритеты у будущего городского головы в его пятилетней каденции.
Если говорить о приоритетах, то вопрос экологии для Запорожья всегда был на одном из первых мест. Эту тему так или иначе используют все кандидаты в своей предвыборной риторике. Какие решения предлагаете Вы?
– Мне бы очень хотелось избежать популистских заявлений, которыми пестрят программы многих кандидатов. Нужны вполне конкретные и понятные для запорожцев шаги. Став мэром, я представлю уже на первой сессии Запорожского горсовета восьмого созыва проект решения номер 1 о принятии программы «Чистый воздух и чистая вода для запорожцев». Будем вести убедительный диалог с собственниками промгигантов об увеличении экоинвестиций. Я предлагаю изменить механизм использования экологического налога. Необходимо на законодательном уровне разрешить предприятиям инвестировать эти средства в экологические мероприятия и модернизацию. Сегодня спецфонды местных бюджетов получают только 55 процентов средств эконалога, в городской бюджет Запорожья поступает всего 20 процентов. Эти деньги расходуются неэффективно. Ситуацию нужно в корне менять. Я буду инициировать обращение к Президенту Украины, в Верховную раду и Кабмин с целью принять соответствующие законы, регламентирующие перераспределение эконалога.
Уже не раз обсуждались и даже принимались стратегии развития Запорожья. Почему они не работают? Есть ли у Вас своя стратегическая концепция городских реформ?
– Можно бесконечно принимать любые, на первый взгляд, правильные программы, но все всегда упирается в механизмы их реализации и контроля исполнения. Моя концепция дополнительной стратегии развития города определена стремлением сбалансировать две базовые цели: Первая – развитие Запорожья как города с высокими стандартами качества жизни всех жителей, комфортного пребывания в городе для гостей, создание условий для развития дополнительного нового слоя предпринимательства с дополнительными рабочими местами и дополнительными поступлениями в бюджет города. Моя задача дать новые возможности именно запорожским предпринимателям.
Вторая цель, не менее важная, – развитие Запорожья как инновационного города – города, который, не имея столичного статуса, интегрирован во все современные процессы, растет в ногу со временем, во многих сферах является реальным лидером среди других городов. Другими словами, Запорожье должен развиваться, как город центральный, а не провинциальный, не только по своему расположению на карте Украины и мира, но и по духу и стилю жизни.
Какие инструменты реализации стратегии развития Запорожья Вы предлагаете?
– Для реализации нашей стратегии мы, прежде всего, определим реальное экономическое, социальное и культурное состояние Запорожья. Для того, чтобы новый вектор развития Запорожья заработал, мы привлечем новые финансовые ресурсы, а также определим основные направления концентрации этих ресурсов и усилий местной власти и громады города. Источниками финансирования могут быть средства заинтересованных инвесторов, благотворительные взносы юридических и физических лиц, бюджет города, государственный бюджет и другие источники (гранты, собственные средства предприятий и граждан города, другие источники, не запрещенные законодательством). Особый акцент мы ставим на том, что рассматриваем развитие города вместе с развитием тех территориальных громад, которые его окружают. Тактический горизонт планирования мы для себя определяем 5 лет. Период, который, с одной стороны, не слишком удаленный во времени для того, чтобы можно было оперировать реальными тенденциями при прогнозировании, а с другой – достаточный для реализации качественных изменений в каждом из определенных стратегических направлений.
Вы упомянули инвестиции, как один из источников финансирования городских программ. Как Вы собираетесь привлекать инвесторов в Запорожье?
Инвестиционная привлекательность создаст финансовую стабильность для Запорожья. Я искореню любые коррупционные схемы, навязываемые потенциальным инвесторам, заходящим в город. Для них будут созданы самые благоприятные услови