Это заявление сделала пресс-секретарь ПАО “Запорожгаз” в студии местного телеканала. В одной фразе кроется вся суть отношений между монополистом и запорожцами.

Не единожды мы реагировали на обращения наших читателей и по их просьбе писали о проблемных моментах и сути многочисленных конфликтов с ПАО “Запорожгаз”. Больше года запорожцы воюют с компанией, которая взяла под контроль все, что связано с газоснабжением в городе. Это и установка счетчиков, и сами приборы учета газа и также их проверка. Все в городе вращается вокруг одних и тех же людей.

Получается тупиковая ситуация, чтобы поставить счетчик  надо попросить это сделать и оплатить услуги компании, которая входит в монополию ПАО “Запорожгаз”. Так же проверка счетчика и его покупка. Запорожцы жалуются – счетчики, которые навязывает им  монополист с самого начала настроены так, чтобы люди получили лишние кубы и заплатили за услуги в разы больше. Чтобы проверить счетчик надо обратиться в  “Запорожгаз”, а там  конечно «проверяют» как хотят. Кроме того – услуги проверки стоят совсем недешево. Надо заплатить за снятия прибора, за проверку, а потом ещё и за установку. В конечном итоге – где-то 1200 гривен с семьи, которая не может противостоять произволу монополиста.

Кому нужны приборы учета газа?

А если рассуждать логически, – вести учет ресурсов, которыми снабжает та или иная компания, должна сама компания. Это в ее интересах, людях по большому счету должно быть все равно, хоть считаете, хоть нет, главное чтобы не обворовывали. И приборы учета тоже должна обеспечить компания, следовательно, и их обслуживанием тоже должна заниматься она – бесплатно, так как это надо не потребителю, а поставщику.

Сейчас мы просто опубликуем письмо нашей читательницы, которая оказалась в подобной безвыходной ситуации. В свое время “Запорожгаз” установил ей счетчик за собственные средства. На фото увидите «красоту» этого устройства.

"Запорожгаз"

"Запорожгаз"

Безысходность от газовой зависимости

Почему? Почему я должна платить за то, что не потребляла? Почему газовщики зарабатывают на нас – пенсионерах? Почему безнаказанно портят имущество? Почему коммунальный бизнес против потребителя-клиента? Почему государство не защищает гражданина?

Таких «почему» – сотни, и не только у меня, и не только в отношении ЖКХ. Но иногда от риторики переходишь к негодованию и дикому возмущению… Это мой случай. Мне поставили газовый счетчик – бесплатно. Не завидуйте!  Проблемы начались с обнадеживающего объявления на подъезде: «Будьте дома, ставим счетчики газа. БЕСПЛАТНО. С уважением, «Запорожгаз».

Я пенсионерка, дома в любое время. Но ради такого дела дома остался весь «работающий» подъезд. Радость закончилась к полудню, потому как у газовщиков закончились счетчики?! Пообещали вернуться завтра. Газ, понятное дело, не включили, не имеют права до окончания работ по подъезду.  Следующий день прошел по аналогичному сценарию. На этот раз – уже не все хозяева были дома. Таким образом, без газа сидели три дня! Мне – взрослому человеку терпимо на сухпайке, а как готовили соседи детям – не знаю.

К вечеру второго дня появился первый «тревожный сигнал»

Соседке вызвали скорую, сердечный приступ после работы газовщиков. Эти горе-мастера отправили пожилую женщину в комнату, мол, не мешайте. Сами отодвинули кухонную мебель и сварили уродливую конструкцию так, что после этого стол обратно не становился. На «охи» и «ахи» хозяйки квартиры газовщики вручили телефон мебельщика, который обязательно переделает мебель (но за деньги). Наверное, подобное уничтожение чужого имущества для них не в первой, поэтому дальновидно запаслись координатами мебельщика. Чтобы не стать подобным «подопытным кроликом» я не отходила от мастеров на кухне. И, наконец, бесплатное газовое чудо заняло пол кухонного шкафа. (На фото)

Я радовалась, ведь многие знакомые, которые сами потратились на газовый счетчик, рассказывали о серьезной экономии после установки. У нас – два пенсионера – муж и я, духовку не включаю,  суп, каша, чай. Летом вообще кушать не хочется, едим свежие салаты. Поэтому я рассчитывала на несколько кубов газа.

35 кубов с одной газовой плиты

Когда пришло время снимать показания – я ужаснулась : 35 кубов. Подруга за семью из пяти человек «наготавливает» 10 кубов в месяц. У меня 35! Сразу побежала в «Запорожгаз».  «А может вы самогон варите?» – встретили меня вопросом. Не хочу рассказывать о хождении по разным кабинетам, по разным структурам, об унижении, ощущении полной безысходности.  Итог: чтобы проверить исправность счетчика мне надо оплатить 600 грн.+100 грн. вызов газовщиков. Поставили бесплатно, а исправление их же «боков» – платно?!  Платно для меня – пенсионера, для которого 700 гривен – половина пенсии. В «Запорожгазе» на все мои возмущения, просьбы, мольбы – отрезали: «Услуга платна!» Хотя признают, что 35 кубов – это действительно «ОЧЕНЬ МНОГО».  В метрологическом отделе (он находится тут же в «Запорожгазе») таких счетчиков, как у меня, сотни, может тысячи. Значит, я не одна столкнулась с бесплатным сыром в мышеловке…  Кто мне даст гарантии, что после проверки он не будет накручивать то, что я не потребляла!? Никто…

Что делать? Запорожцы, подскажите! Юристы, правозащитники, городская власть! Депутаты горсовета, вы о нас – о пенсионерах – вспоминаете во время выборов. А мне сейчас нужна помощь! Мне и сотням горожан, оказавшимся в заложниках газового монополиста. Помогите!

Сегодня мы просто написали об очередной проблеме, а завтра расскажем, что по этому поводу думают представители горсовета, и возможно получим комментарий  от профильного департамента. А если очень повезет – услышим мнение Запорожгаза. (пытаемся дозвониться уже третий день подряд). Следите за новостями и получите схему борьбы с беспределом.