Не секрет, что в Запорожской области работает несколько групп, которые занимаются попросту «отжимом» квартир у одиноких людей, часто страдающих от определенных зависимостей. Но, к сожалению, далеко не все в курсе, что к подобным темным схемам зачастую причастны и представители правоохранительных органов, Фемиды и т.д.

В частности, в городе Токмак, по словам местных жителей, работает организованная группа, целью которой является «отжим» жилой площади, принадлежащей горожанам. И члены этой группы имеют непосредственное отношение, а именно семейные связи, с … главой Токмакского районного суда Вячеславом Курдюковым.

В частности, в описанной трагедии одного жителя Токмака идет речь о супруге Курдюкова – адвокате Олесе Курдюковой (собственник ½ дома по ул. Калинина). Также в ней замешаны родители адвоката Валентина Шведенко (нынешняя владелица двухкомнатной квартиры на 46 «квардратов») и Сергей Немский (владелец четырехкомнатной квартиры). Также в этой загадочной истории нашлось место некой подруге Курдюковой – Елене Михайловой (именно у нее на руках почему-то оказались документы на ½ дома, принадлежащего пострадавшему). Наконец, в этой истории возникают вопросы и к нотариусу Ольге Зыриной, которая зарегистрировала весьма сомнительную сделку.

Но в конечном итоге больше всего вопросов возникает непосредственно к Вячеславу Курдюкову, под чьим «крылышком» работает данная группа.

Воспользовались болезнью

Так, жертвой данной группы стал местный житель, страдающий алкоголизмом. Олег Протопопов заявляет, что из-за своего заболевания у него начались проблемы в семье, и он начал проживать отдельно в принадлежащей ему двухкомнатной квартире.

В поданной в правоохранительные органы жалобе указано, что в этот период у него начали появляться новые знакомые, с которыми он выпивал. В результате новой «дружбы», он практически не помнит о трех месяцах своей жизни – с марта по июнь. Лишь в мае его бывшая супруга обнаружила мужчину в ужасном состоянии здоровья, и далеко не в его квартире.

Олега нашли в частном доме, он не мог самостоятельно передвигаться, пить и есть, из-за чего ему пришлось проходить долгую реабилитацию. Более-менее прийти в себя ему удалось лишь к июню. Но ключевым моментом в этой истории является проведенная сделка по обмену квартиру пострадавшего на половину частного дома, где его и обнаружила бывшая супруга.

О состоянии здоровья Олега говорит выписка из медицинского заключения:

Назад в «лихие 90-ые»: глава суда Вячеслав Курдюков отжимает квартиры?

При этом, за месяц до этого он подписал приведенный ниже договор. Насколько адекватно было его состояние в этот момент, и мог ли он отвечать за свои действия – вопрос риторический.

Назад в «лихие 90-ые»: глава суда Вячеслав Курдюков отжимает квартиры?

Как говорится в документе, во время длительного запоя Олег Протопопов обменял свою квартиру, которая сейчас принадлежит некой Шведенко Валентине Васильевне. Все бы ничего, если бы указанная гражданка по «большой случайности» не оказалась тещей руководителя Токмакского районного суда Вячеслава  Курдюкова.

При этом, по воле родственницы судьи Олег Протопопов потерял квартиру в центре города стоимостью 110 тысяч гривен, получив в собственность лишь половину частного дома на окраине стоимостью около 33 тысяч. Кстати, совладельцем половины этого дома, как ни странно, является законная супруга главы суда Олеся Курдюкова, что указывает на то, чья именно семья от начала до конца провернула данную аферу.

Более того, как стало известно при защите прав Олега, его случай в Токмаке не единичный. Так, на тестя Вячеслава Курдюкова Сергея Немского записана четырехкомнатная квартира, которая ранее принадлежала одинокому пенсионеру. Каким образом она была получена в собственность, догадаться не так сложно. По словам экс-супруги пострадавшего Татьяны Цехмейстер, всего подобных случаев «отжима» жилплощади всего пять. По крайней мере тех, о которых известно на данный момент.

Нецензурная брань и грозы, как метод защиты

При этом Татьяна, решив «отвоевать» потерянную собственность, начала с диалога тещей и женой главы суда. Однако на просьбы вернуть полученную мошенническим путем квартиру она получила лишь нецензурный отрицательный ответ. Не помогло и обращение непосредственно к представителю Фемиды Курдюкову. Он также посчитал, что защита прав граждан – это не его прерогатива, а присяга судьи – не повод прекратить сомнительные с позиции закона действия членов своей семьи.

После того, как договориться не получилось, начался процесс подачи различных заявлений, жалоб и т.д., в которых еще предстоит разобраться компетентным органам. В частности, были поданы и заявления в полицию по факту угроз физической расправой, которые были озвучены со стороны жены судьи, ныне работающей адвокатом – Олесей Курдюковой, а также ее подруги Елены Михайловой.

«Крыша» судьи

Учитывая причастность семьи главы райсуда к этой истории, расследование действий группы «непростых токмачан» ведется без энтузиазма со стороны прокуратуры и местной полиции. Так, для того, чтобы банально была опрошена пострадавшая сторона, необходимо было обратиться в Генпрокуратуру, которая известным способом смогла активизировать своих местных сотрудников. Также на все заявления об угрозах местные следователи отвечают откровенными отписками, даже не опросив предоставленных потерпевшими свидетелей.

Назад в «лихие 90-ые»: глава суда Вячеслав Курдюков отжимает квартиры?

На протяжении следующих 3 месяцев бездеятельность полиции продолжилась, и отписки со стороны следователей стали регулярными. Это вынудило пострадавшего написать очередную жалобу, из которой явно видно бездействие полиции. Однако какие-то сдвиги появились лишь после обращения в Генпрокуратуру. Лишь после вмешательства вышестоящей инстанции появился следующий документ и следственные действия начались. При этом прокуратура подтверждает факт бездействия полиции, о чем говорит следующий документ:

Назад в «лихие 90-ые»: глава суда Вячеслав Курдюков отжимает квартиры?

Сейчас же «прикрытие» в виде главы суда В. Курдюкова дает все основания считать, что судебный процесс не будет доведен до логического завершения, по крайней мере, на уровне первой инстанции. Как мы видим, даже досудебное следствие проводится только после вмешательства с Киева, куда, по всей видимости, не доходит «крыша» семьи Курдюковых.

Остается надеяться, что хотя бы в Киеве на Валерия Курдюкова обратит внимание Высший совет правосудия и Аттестационная комиссия, а на Олесю Курдюкову, в свою очередь, Квалификационно-дисциплинарная комиссия Адвокатуры. Вряд ли они имеют моральное право занимать такие должности, учитывая их весьма сомнительные деяния.

И если эта спайка, которую во многом прикрывает и городская власть, не может быть разбита на местном уровне, остается рассчитывать на «внимание» к ним со стороны высших инстанций.

Антон КОВАЛЕНКО